вторник, 26 апреля 2016 г.

Лоукостеры разгоняют трафик через аэропорты Таиланда

Аэропорт Пхукета остается третьим по загруженности в Таиланде, а по лоукостерам занимает и вовсе второе место...
Пассажирский трафик через главные аэропорты Таиланда продолжает бить рекорды. Согласно отчетности госкорпорации Airports of Thailand Plc (AoT), управляющей шестью главными аэропортами страны, в первом квартале было обслужено 32,32 млн прилетающих и улетающих пассажиров. Рост по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года составил 13,73%. Число принятых и отправленных рейсов выросло на 9,47% и составило 197,913 взлетов/посадок.
Как пишет Bangkok Post, главные факторы роста – общее увеличение турпотока в Королевство и растущая популярность бюджетных перевозчиков, сделавших воздушные перелеты доступными широкому кругу пассажиров. За первый квартал число пассажиров на лоукост-рейсах (в шести аэропортах АоТ) выросло на 20,06% и составило 13,49 млн человек. Сейчас на бюджетные авиакомпании приходится 41,73% всего пассажиропотока и 41,92% всех принятых и отправленных самолетов (82,97 тыс. взлетов/посадок).
Самым загруженным аэропортом страны остается столичный Suvarnabhumi, который обслужил в первом квартале 15,27 млн пассажиров (рост на 8,03%). При этом в АоТ зафиксировали резкой рост лоукост-сегмента, не типичного для этого аэропорта, поскольку он всегда работал преимущественно с регулярными рейсами).
Самым динамичным в плане роста остается бангкокский Don Mueang, где не так давно был открыт новый терминал. В итоге за первые три месяца 2016 года комплекс обслужил 8,85 млн пассажиров, показав рост трафика на впечатляющие 23,12% (здесь как раз доминирует лоукост).
Третье место в списке самых загруженных комплексов традиционно удерживает Phuket International Airport (там тоже вводится в строй новый терминал). Показатели воздушных ворот Пхукета в первом квартале – 4,26 млн пассажиров и рост на внушительные 18,72% против предыдущего года.
Следом располагаются аэропорты таких популярных направлений как Чианг-Май (2,48 млн пассажиров и рост на 14,64%), Хат-Яй (925,7 тыс. пассажиров и 3,49% роста), Чианг-Рай (516,86 тыс. и 18,77%).
Если посмотреть отдельно на бюджетные авиакомпании, то здесь динамика будет схожей. Лидером – в абсолютных цифрах, но уже не по темпам роста – является Don Mueang. В первом квартале он обслужил 8,08 млн пассажиров, что на 20,95% выше прошлогоднего показателя. Таким образом практически все клиенты Don Mueang – это бюджетный сегмент авиаперевозок.
Следом за старейшим аэропортом страны идут воздушные ворота Пхукета. За три месяца Phuket International Airport принял и отправил 1,51 млн пассажиров лоукост-линий (рост на 24,99%). То есть на долю бюджетных перевозчиков здесь приходится более трети пассажиров.
Затем идет Чианг-Май с 1,5 млн пассажиров и ростом на 13,97%. В данном аэропорту доля лоукостеров превышает 60%.
В Suvarnabhumi в первом квартале количество пассажиров бюджетных авиакомпаний составило 1,25 млн, что на 27,13% выше прошлогодних цифр. В Чианг-Рае – 376,13 тыс. человек (рост на 28,05%), в аэропорте Хат-Яя – 759,58 тыс. и рост на 2,21%.
Примечательно, что на фоне пассажирских перевозок продолжает стагнировать грузовой сегмент. Он в первом квартале показал рост лишь на 0,43% (обработано 343,16 тонн грузов).
phuketrus.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий