Андорра, благосостояние которой во многом (а точнее – в основном) определяется благополучием туристической отрасли, в последнее время обращает все большее внимание на улучшение своей связи с внешним миром...
Как отмечает La Vanguardia, в течение нескольких лет Андорра практически решила проблему дорог, расширив их и ликвидировав очереди и заторы, которые возникали по причине низкой пропускной способности трасс, связывающих княжество с Испанией.
Княжество выступает в качестве притягательного места не только по туристической причине. Вернее не только вследствие развития спортивно-досугово-оздоровительного туризма. Благодаря существующей в Андорре системе налогообложения со ставками, позволяющими считать страну если не оффшором, то по крайней мере тихой налоговой гаванью, сюда активно едут в шопинг-туры и бизнес-туры (открыть счет в андоррском банке, зарегистрировать предприятие – благо теперь обязательного включения в состав учредителей или акционеров гражданина Андорры уже не требуется). А раз так, то и надо создавать максимальное удобство всем, кто едет и потом других еще позовет.
Однако для нынешних туристов, привыкших путешествовать с комфортом и прибывать в пункт назначения в максимально короткие сроки решения одной автомобильной проблемы недостаточно. Железной дороги в Андорру нет и строить ее туда затратно. Аэропорты, через которые любители горных лыж из других стран добираются в Ла-Велью и другие городки княжества, расположены довольно далеко: от барселонского Эль Прата машиной сюда не меньше двух часов, от Альгуайре в Лериде – чуть меньше. Зимой езда по автомагистралям не всегда приятное занятие – случаются снегопады и туманы, способствующие застреванию автомобилистов в пути надолго.
Поэтому все взгляды правительства Андорры сегодня обращены на аэропорт Андорра-Ла-Сеу-д’Уржель (муниципалитет Монферрер-и-Кастельбо, провинция Лерида), открытый всего два года назад (до этого времени имел статус по сути простого летного поля, то есть ВПП, с которой можно было взлетать легкомоторным аппаратам). Сейчас правительство княжества активно вкладывает средства в расширение этого аэропорта, расположенного всего в двадцати минутах езды от Ла-Вельи. Параллельно ведется работа над созданием второго варианта воздушной связи – вертодрома. Строительство его должно начаться в этом году, а открыть предполагается в 2018.
Кроме испанских городов (к названным выше аэропортам можно еще добавить воздушные ворота Реус в Таррагоне) Андорра может принимать (и принимает) туристов, пользующихся французским Тулуза-Бланьяк. Но это путь более длинный, чем, скажем, от Лериды. Одно время всерьез рассматривалась идея сооружения аэропорта в Памье специально под потребности Андорры, но, в конце концов, от нее отказались – полтора часа пути на машине до Ла-Вельи, по нынешним временам это почти бесконечность. Так что основная ставка Андорры на Ла-Сеу-д’Уржель – главная.
Аэропорт здесь правда пока особой известностью не обладает: авиакомпании, перевозящие пассажиров в больших количествах, в очередь на заключение контрактов с этим аэропортом не стоят. Поэтому и называют Ла-Сеу-д’Уржель чаще аэропортом коммерческим, чем пассажирским. Но сомнений в том, что поток пассажиров сюда сформируется и немалый нет никаких и ни у кого.
Сами же устроители андоррского аэропорта, пока обвального спроса на их сервис нет, озабочены другим: воздушная гавань, для обеспечения постоянной загрузки, должна работать при любых климатических условиях. В настоящий момент специалисты из каталонских аэропортов рассчитывают для Ла-Сеу-д’Уржель проект, в котором учитывают, какое оборудование надо здесь для бесперебойной работы установить, сколько это будет стоить, какие кадры к моменту запуска подготовить и в каком количестве. Кроме того, в Ла-Велье ждут от испанского Министерства внутренних дел разрешение на прием самолетов, прибывающих из пространства, находящегося вне юрисдикции Шенгенской зоны (аэропорт все-таки находится на испанской территории, а Андорра не входит в Шенген).
По мнению специалистов, андоррский аэропорт вполне может быть востребован и постоянно загружен рейсами из Мадрида, Парижа, Лиссабона, Берлина и даже Тель-Авива.
espanarusa.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий